3.7.2007

Новые правила воздушных перевозок облегчат жизнь пассажиров

Министр транспорта РФ Игорь Левитин утвердил новые Федеральные "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей".

Они отменяют действие старых, еще советских правил. Новые ФАПы направлены на совершенствование обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей. В частности, согласно правилам 1985 года "пассажир, не предъявивший билет, к перевозке не допускается. Утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и уплаченные за билет деньги не возвращаются".

В новых правилах раскрыт принцип Варшавской конвенции о том, что утрата или неправильность оформления билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора воздушной перевозки.

В соответствии с новыми правилами, если билет был объявлен пассажиром утраченным, либо неправильно оформлен или поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира. Если будет установлено, что он действительно был заключен, то перевозчик обязан принять пассажира к перевозке с соответствующим оформлением билета.

Новые правила устанавливают обязанность перевозчика предоставлять пассажирам (грузоотправителям) полную и достоверную информацию об условиях воздушной перевозки на всех ее этапах, определяют требования к обслуживанию пассажиров в аэропорту и на борту воздушного судна.

Кроме того, новыми правилами разрешаются проблемы, связанные с задержкой или отменой рейсов.

В соответствии с пунктом 99 документа, при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

- организация хранения багажа.

Указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. При этом услуги будут предоставляться пассажирам независимо от причин задержки или отмены рейса - неблагоприятные метеорологические условия, технические причины и любые другие.

Необходимо отметить, что согласно новым правилам указанные услуги будут предоставляться пассажирам не только регулярных рейсов, но и чартерных рейсов, т.е. лицам, купившим турпутевку и следующим на отдых.

Документ направлен на регистрацию в Минюст России, сообщает пресс-служба аэропорта Южно-Сахалинска.

 

Адреса аэропортов:

Владикавказ Аэропорт
республика Северная Осетия - Алания, Правобережный р-н, Беслан г.
+7 (8672) 72-38-00

Анадырь Аэропорт
Чукотский АО, Анадырский р-н, Шахтерский пос., ул. Портовая, 6
+7 (42722) 2-75-31

Аэропорт Советский
Ханты - Мансийский АО, Советский г.
+7 (34675) 2-91-14

Аэропорт г. Хандыга ГУП
республика Саха ( Якутия ), Томпонский р-н, Теплый Ключ с., ул. Авиационная, 1
+7 (41153) 2-41-54

Анапа Аэропорт
Краснодарский край, Анапа г., Аэропорт
+7 (86133) 4-35-44