27.8.2009

В аэропорту Владивостока началась глобальная перестройка

Строительство нового аэровокзального комплекса международного аэропорта Владивосток (известного также как Кневичи), которое предусмотрено планами по проведению в приморской столице саммита АТЭС 2012 года, официально началось. Вчера поздно вечером первый вице-премьер Игорь Шувалов, министр транспорта Игорь Левитин, губернатор Приморья Сергей Дарькин и генеральный директор Международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко заложили мемориальную капсулу, посвященную началу строительства.

Международный аэропорт Владивосток расположен в городе-сателлите приморской столицы Артеме. Осенью 2008 года в целях реализации проекта реконструкции аэропорта к саммиту АТЭС-2012 контрольный пакет акций аэрогавани, принадлежащий государству, был, согласно указу президента РФ, передан ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ). Именно МАШ выступает заказчиком работ по реконструкции объекта [1]. Теперь в аэропорту Владивостока, во-первых, должен подвергнуться коренной реконструкции аэродромный комплекс (включая строительство новых взлетно-посадочных полос и монтаж оборудования, которое позволит принимать самолеты всех типов). Во-вторых, здесь планируется построить новый аэровокзальный комплекс, включая пассажирский терминал площадью 50 тыс. кв. м и пропускной способностью 3,5 млн пассажиров в год. Тем самым аэропорт Владивосток превратят в крупный региональный и международный транспортный хаб. «Строительство нового международного пассажирского терминала – знаковое событие для нашего края. Наша задача – создание современного аэропорта, соответствующего статусу Приморского края как центра международного сотрудничества в азиатско-тихоокеанском регионе. Уверен, что в скором будущем Владивосток станет воздушными воротами Приморья и всего Дальнего Востока России, откуда можно будет отправиться в любую точку мира», – заявил на церемонии губернатор Приморья Сергей Дарькин.

Генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Владивосток» Максим Четвериков считает, что аэропорт станет связующим звеном между Юго-Восточной Азией, Северной Америкой и Россией. Как ожидается, численность пассажиров на международных рейсах будет расти стремительнее внутреннего российского пассажиропотока, то есть за счет аэропорта планируется усилить транзитную составляющую региональной экономики. В отдаленной перспективе (к 2030 году) владивостокский хаб сможет обслуживать около 10 млн пассажиров в год (по крайней мере, это следует из буклетов, раздававшихся в аэропорту во время закладки капсулы).

31 июля госкорпорация «Внешэкономбанк» и Международный аэропорт Шереметьево подписали меморандум о строительстве пассажирского терминала. Внешэкономбанк выделит для этой цели 175 млн долларов, МАШ намерен создать для управления данным проектом специальное предприятие. Участие ВЭБа инициировано Минтрансом РФ в целях обеспечения проекта необходимым финансированием. Предполагается, что такой шаг усилит интерес других банков и частных инвесторов (как ожидается, могут подключиться компании из Германии, Японии, Южной Кореи). В среду строительству нового аэровокзального комплекса был дан торжественный старт закладкой мемориальной капсулы. Комплекс построят в трех километрах от действующего. Как обещают проектировщики, здание площадью 54,5 тыс. кв. м будет построено по последнему слову архитектурной науки с использованием инновационного подхода (в частности, предполагается «сохранять солнечную энергию», использовать «открытые пространства для удобства ориентирования и яркого естественного освещения», а также сконструировать фасад в качестве «теплоизолирующего солнцезащитного козырька» и создать внутри терминала «приятную для глаз игру света и цвета»). Уже имеется архитектурно-функциональная концепция терминала, разработано техническое задание на проектирование и строительство нового объекта, проведены подготовительные предпроектные работы. Стратегической целью МАШ называется формирование на Дальнем Востоке развитой аэропортовой и аэродромной сети на базе Владивостока, которому отводится роль центрального хаба, а также Хабаровска, Петропавловска-Камчатского и Южно-Сахалинска.

Если к строительству нового аэровокзального комплекса предполагается привлечь частный капитал, то реконструкция аэродромной составляющей – прерогатива государства. Игорь Шувалов в очередной раз успокоил жителей Владивостока: по его словам, сокращения финансирования подготовки к саммиту АТЭС не планируется. То же самое касается и сочинской Олимпиады. А вот другие федеральные целевые программы в связи с продолжающимся кризисом могут быть пересмотрены (понятно, в какую сторону).

 

Адреса аэропортов:

Аэропорты Местных Воздушных Линий ГУ
Благовещенск, ул. Мухина, 31
+7 (4162) 59-34-65

Тихвин Аэропорт
Ленинградская обл., Тихвинский р-н, Паголда дер.
+7 (81367) 7-10-11

Белгород Аэропорт
Белгород, просп. Б. Хмельницкого, 166
+7 (4722) 34-02-05

Магадан Аэропорт
Магадан, Сокол пос.
+7 (41322) 2-92-24

Бельбек Аэропорт
Крым АР, Севастополь, Качинское ш., 44а
+380 (692) 73-60-68