Историческая справка аэропорта "Южно-Сахалинск"

Историческое освоение острова Южно-Сахалинск авиацией началось в 1930 году. Легендарный летчик М. Водопьянов и бортмеханик Н. Аникин совершили первый рейс по маршруту Хабаровск - Тамбовское - Мариинск - Николаевск - Оха - Александровск. В 1935 году на острове стали открываться аэропорты. В сентябре 1945 года открылись воздушные ворота в Южно-Сахалинске. В октябре 1945 года из Хабаровска в Южно-Сахалинск открылись регулярные полеты. Первая авиационная администрация Сахалинской области находилась в двухэтажном деревянном здании, которое было построено еще при японцах. Первым начальником аэропорта "Сахалин" дальневосточное управление ГВФ назначило старшего лейтенанта К. Полозова, капитана К. Бичуна назначили командиром 198-го летного отряда, который состоял из 5 экипажей, группы технического состава инженерно-авиационной службы, двух самолетов ЛИ-2, одного "Дугласа" СИ-47. В мае 1946 года в аэропорт "Южно-Сахалинск" был откомандирован пилот Лосенков с самолетом ПО-2. Самолет ПО-2 использовался в основном в хозяйственных целях, в течение года патрулировал леса Сахалина, использовался для борьбы с пожарами. На базе военного аэродрома было решено открыть авиатранспортное предприятие. После открытия авиатранспортного предприятия была открыта билетная касса, созданы линейно-эксплуатационная ремонтная мастерская самолетов и служба ГСМ. Так было положено начало развития инфраструктуры аэропорта Южно-Сахалинска.